Национальное бюро кредитных историй провело исследование среди граждан России. Темой опроса было – выявить, на сколько граждане компетентны в вопросах кредитных историй (КИ) и выявить наиболее частые заблуждения.
В последнее время сильно увеличилось количество запросов от граждан на получение выписки по кредитной истории. Также по результатам опроса можно смело утверждать, что граждане мало грамотны в вопросах связанных с КИ.
Увеличение грамотности населения по анализу КИ
– С 79,8% до 89,2% увеличилось количество населения знакомого с термином кредитная история. Число опрошенных, которые верно ответили на вопросы об информации полученной в выписке по КИ выросло. Большинство (57,9%) верно утверждали, что в ней содержатся данные о всех ранее взятых кредитах. Также они верно отвечали на вопросы связанные с просрочками по кредиту (57,9%) и о предыдущих запросах КИ (25,6% против 21% 2013 года).
– С 2013 – 2014 год на 16,5% увеличилось количество граждан, которые знают где хранится кредитная история. Также увеличилось количество опрошенных, которые знают, что она хранится в БКИ (бюро кредитных историй) (37,2% против 28,3% 2013 года).
– На 11,3% опрошенных снизилось количество людей не понимающих зачем узнавать свою КИ (10% против 21,3% в 2013 году). 55,9% граждан осознают, что это может пригодиться при оценке платежеспособности, для получения нового кредита в банке (увеличилось на 13,2%, чем в 2013 году).
Наиболее частые заблуждения
– Большинство граждан думают, что их кредитная история находится в банке, где они получали кредит (28,4% против 20,6%). На самом деле банк передает сведения по кредиту в БКИ с уникальным кодом субъекта кредитной истории, его можно узнать в банке, котором оформлялся кредит, поэтому коду и происходит запрос в БКИ на предоставление КИ.
– Большая доля граждан полагает, что в кредитной истории содержится данные в основном о действующих кредитах. Данное утверждение неверно, банки отправляют данные по КИ о всех кредитах, единственное, бывают банки, которые отправляют только негативные данные.
– Многие опрошенные полагают, что могут оспорить данные кредитной истории, большая часть опрошенных затруднились ответить. Для оспаривания записи в кредитной истории, необходимо написать претензию и отправить ее в свое бюро кредитных историй. В течение 30 дней будет проводиться проверка, по результатам которой будет принято решение о внесении изменений в запись или в отклонении претензии.
Бюро кредитных историй – очень значимый инструмент в финансовом сегменте. Он очень важен для предотвращения афер на рынке финансов, а также для оценки платежеспособности и порядочности будущих заемщиков, для снижения рисков, что в свою очередь позволит предъявлять более лояльные требования при оформлении кредита порядочным заемщикам.
Проверенные займы онлайн - это займы или кредиты, предоставляемые онлайн-финансовыми учреждениями, которые имеют хорошую репутацию и обеспечивают прозрачные условия займа. Эти учреждения часто прошли проверку со стороны регулирующих органов, имеют лицензии на предоставление финансовых услуг и следуют законам, регулирующим сферу микрокредитования.
Важно всегда внимательно читать условия займа и изучать репутацию компании перед тем, как брать кредит или займ. Проверенные займы онлайн могут быть хорошим выбором для тех, кому нужна небольшая сумма денег на короткий срок, при условии, что они имеют возможность своевременно погасить долг.